Идея вынашивалась давно, но реальное воплощение получила на днях.
Суть - обработка шнека. Классический шнек, координаты лопастей заданы размерами на двух разных диаметрах, шаг переменный, толщина лопастей - переменная, просто так точить не получится, поэтому чаще всего такие изделия фрезеруют.
Очень хотелось попробовать токарную обработку. Совместно с компанией GALIKA на станке PITTLER решили проверить такой способ обработки.
Собственно траектории насчитывались в NX, однако с небольшими особенностями. Так как шнек задан довольно-таки неудобно для построений, мы решили построить геометрию лопаток не на диаметрах, а на плоскостях. То есть формировали обычную трехосевую обработку, а постпроцессор затем превращал эту обработку в "токарную". В качестве шаблона обработки использовался Sequential Milling.
Для контроля обработки был создан проект для симуляции перемещений станка как в NX, так и в VERICUT.
Фото шнека после черновой обработки.
Как способ обработки - вполне имеет право на жизнь, особенно для чистовых обработок. Черновые - быть может было бы полезнее "продрать" центральный канал фрезой.